Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий компрессорный и рабочий цилиндры, поршни,
камеру сгорания с впускным и выпускным клапанами, устройство для подачи топлива, форсунку для впрыска воды, водяной насос с датчиком регулирования подачи воды, выпускную магистраль, сообщенную с рабочим цилиндром посредством выхлопного окна, выполненного в боковой стенке последнего, редукционный клапан, установленный в выпускной магистрали на против выхлопного окна, и впускную трубу, сообщенную через клапан с полостью компрессорного цилиндра, отличающийся тем, что впускная труба компрессорного цилиндра соединена с карбюратором, а форсунка для впрыска воды установлена в полости рабочего цилиндра.
2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что впускной и выпускной клапаны камеры сгорания выполнены обратными, а выпускной клапан дополнительно снабжен механическим приводом, включающим толкатель с пружиной и кулачковый вал. Известные двигатели внутреннего сгорания (карбюраторные) имеют сложную, дорогостоящую систему электрического зажигания от искры или принудительное. Двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия усложнены топливной аппаратурой с предъявляемыми к ней высокими требованиями. Все двигатели внутреннего сгорания имеют необходимость системы охлаждения, забирающей до 35% тепла и до 55% теряющейся с выхлопными газами. Топливная аппаратура, системы зажигания и охлаждения требуют привода и связанных с этим механических потерь, эксплуатационных затрат и являются источниками неисправностей. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому двигателю является двигатель внутреннего сгорания двустороннего действия, который содержит компрессорный и рабочий цилиндры, поршни, разделяющие каждый из цилиндров на надпоршневую и подпоршневую полости, камеры сгорания, с форсунками для впрыска топлива и воды, подключены к надпоршневым и подпоршневым полостям цилиндров через клапаны, воздухо.впускную трубу, сообщенную с компрессорным цилиндром через клапаны, а рабочий цилиндр выполнен с кольцевым рессивером, охватывающим его посередине, подпоршневая и надпоршневая полости этого цилиндра сообщены с рессивером при помощи одного ряда окон в боковой стенке, причем рессивер подключен к выпускной магистрали через отверстия, а выпускные клапаны установлены в отверстиях. Орган управления ими выполнен в виде центробежного регулятора. Недостатками этого двигателя являются конструктивная сложность, заключающаяся в необходимости теплообменников нагрева воды, топливной и водяной аппаратуры, впрыска под высоким давлением в камеры сгорания. задачей изобретения является упрощение конструкции и рабочего процесса, снижение стоимости изготовления. Обосновано это совокупностью, взаимодействием и причинно-следственной связью положительных качеств двигателей: карбюраторного – упрощения конструкции и смесеобразования, дизеля – высокого теплового КПД, паровой машины – высокого механического КПД и литровой мощности с термически приемлемым рабочим телом, позволяющим работу двустороннего действия без системы охлаждения.
Поставленная задача разрешается тем, что заявляемый двигатель содержит компрессорный и рабочий цилиндры, поршни, камеру сгорания с автоматически действующими от перепада давлений впускным и выпускным клапанами обратного действия, карбюратор, впускную трубу с автоматически открывающимся
клапаном для впуска горючей смеси в полость компрессора. Для открытия выпускного клапана камеры сгорания имеется толкатель с пружиной и кулачковый валик. Форсунка впрыска холодной воды в полость рабочего цилиндра подключена к водяному насосу, регулирующему количество подачи воды датчиком в
выпускной магистрали, действующим от температуры выхлопных газов. В выпускной магистрали напротив выхлопного окна имеется редукционный клапан с приводом от центробежного регулятора. Такое конструктивное выполнение позволяет более качественно приготавливать горючую смесь вне камеры сгорания и воспламенять ее в камере от сжатия парогазовой смесью из рабочего цилиндра с последующим смешиванием их и диссоциацией влаги, а в нужный момент открытие выпускного клапана для осуществления рабочего хода поршня. В конце рабочего хода в отработанное тело форсункой, при значительно низком давлении, по сравнению с прототипом, впрыскивается холодная вода для ассоциации влаги рабочего тела и снижения давления в полости рабочего цилиндра, а при открытии выхлопного окна остаток давления в рабочей полости, необходимый для достаточного сжатия воспламенения заряда горючей смеси в камере сгорания, регулируется редукционным клапаном. В предложенной совокупности признаков редукционный клапан приобретает функцию обеспечения воспламенения в камере сгорания. На чертеже приведена принципиальная схема заявляемого двигателя внутреннего сгорания.
От редакции «Изобретатель».
Б. Н. Михайлов уверен в своей правоте и ищет деловых партнеров для изготовления опытного образца.
тел. автора в г. Витебске: 42-54-59