Двухсекционный пассажирский автобус на электрической тяге, рассчитанный на 135 пассажиров, вскоре будет курсировать между аэропортом Женевы и международным выставочным центром Palexpo. Необычное в этом проекте то, что машина будет оснащена системой быстрой подзарядки TOSA (Trolleybus Optimisation Système Alimentation), разработанной компанией ABB Group.
Автобус будет выходить на маршрут с полностью заряженным аккумулятором, а на некоторых остановках его будет поджидать электрический «фаст-фуд»: контролируемый при помощи лазерных датчиков манипулятор захватит токоприемник, расположенный на крыше транспортного средства, и передаст батареям около 400 кВт энергии за 15 секунд. В самом конце маршрута автобус будет подзаряжаться дольше, около 3−4 минут. Заряда батарей, пополняемого за счет быстрой подзарядки на остановках и рекуперации энергии торможения, вполне хватит для обеспечения движения автобуса (даже с большим количеством пассажиров в часы пик) и работы его вспомогательных систем (например, освещения внутри салона).
Такое решение в будущем позволит избавиться от путаницы троллейбусных проводов над улицами города, создав более гибкую сеть «электрических» маршрутов, и при этом снизить уровень загрязнения окружающей среды, сообщает Popmech.ru в информации, подготовленной по пресс-релизу ABB Group.