Комплекс для произведения ямочного ремонта дорог при минусовых температурах разработали специалисты из Иркутского государственного технического университета. С помощью этой инновационной разработки локальную укладку асфальта можно производить при температурах до -12 градусов. Кроме того, прочность покрытия увеличивается в 2–2,5 раза.
«Это достигается благодаря быстрой полимеризации эмульсии под воздействием ударных нагрузок, снижению пористости заплатки, лучшей адгезии связующего с наполнителем и повышенной плотности упаковки инертного материала в ямке. Время ремонта сокращается в два-три раза. Сезон ремонта дорог увеличился на два месяца», – пояснил один из разработчиков проекта, сотрудник технопарка ИрГТУ Сергей Кондрат.
По словам разработчиков комплекса, для его создания они взяли за основу БЦМ – машину для ремонта асфальтового покрытия. Ученые улучшили положительные качества этой машины и устранили недостатки. Например, после заливки ямы с помощью БЦМ дорогу можно эксплуатировать через 20 минут, новая технология позволяет делать это уже через три минуты.
Сейчас, сообщает STRF.ru, комплекс проходит испытания на одном из дорожных предприятий Иркутска.