На информацию, расположенную в верхней части поля зрения, человек обращает больше внимания. Такой вывод сделали ученые из университетов Северной Каролины и Торонто. По их мнению, открытие будет полезно в разных сферах: от разработки внешнего вида дорожных знаков до дизайна интернет-сайтов.
Во время эксперимента испытуемым предлагалось идентифицировать цель среди большого числа визуальных помех на мониторе компьютера. Так ученые намеревались определить точку, на которую люди обращают внимание в первую очередь.
Участники эксперимента смотрели в центр монитора, а «цель» появлялась на короткий промежуток времени – от 10 до 80 миллисекунд − в любом месте экрана. Далее предлагалось указать ту область, где мелькнула «цель». В итоге исследователи обнаружили, что все участники эксперимента на 7% лучше находят метку, расположенную в верхней половине экрана.
Разница в 7% только кажется незначительной. Однако, по словам авторов исследования, даже такое небольшое расхождение имеет значение при создании технологий, связанных с безопасностью полетов или при конструировании дорожных знаков. Кроме того, зная эту информацию, дизайнеры могут правильно размещать важные сведения на сайтах.
К слову, ранее учеными было установлено, что крысы умеют отлично обозревать пространство над собой, то есть, тоже отлично видят в верхней части поля зрения. Исследователи связывают этот механизм с особым эволюционным путем развития грызунов: большинство опасностей их как раз подстерегало наверху.
А вот точно сказать о причине такого типа визуального внимания человека сложно, пишет CNews.ru. Считается, что главными врагами человека были наземные животные (змеи, хищники), то есть, человек должен лучше смотреть вниз. Однако эксперимент показывает обратное.