Рано или поздно практически любая мать застает дочь копающейся в своем гардеробе в поисках обновки или обнаруживает пропажу косметики в косметичке дочки. Но не все так просто, ученые выяснили, что матери иногда тоже не против тайком поживиться вкусами своей дочери.
Исследованию подверглись 343 пары дочерей и матерей, их средний возраст составил 16 и 44 лет, соответственно. Каждая из представительниц подверглась небольшому опросу, в частности, была интересна информация по данным вопросам: на какой возраст вы себя ощущаете, как оцениваете свои познания в области косметики, моды и выборе одежды, также ученые узнали, насколько сильно пара мать-дочь влияет на вкусы друг друга.
Как показало исследование, каждая четвертая мать (всего 25%), которая чувствует себя моложе своего реального возраста и считает, что ее дочь лучше разбирается в современной моде, копирует стиль своей дочери. Представительницы же подрастающего поколения, считающие своих матерей стильными и уверенными в себе особами, подверглись влиянию на копирование всего в 9% случаев.
Специалисты называют такие случаи «покупательский эффект двойника». И уж если раньше, годах этак в 50-х молодые люди бунтовали против модных родительских привычек, то среди обитателей современного общества образцом считается человек, который смог продлить свою молодость как можно дольше.
Результаты статьи, которая появится в следующем выпуске Journal of Consumer Behaviour, обязательно заинтересует рекламщиков, которые ищут подобные взаимосвязи для проведения новой рекламной кампании.