Всем известен факт, что производство работ по ремонту мостов гораздо сложнее и дороже, чем ремонт автомобильных дорог, что связано, с невозможностью устройства обездов, а также сложностью доступа к местам ремонта. Не исключение и работы по ремонту лакокрасочного покрытия ЛКП). Отсюда напрашивается вывод о необходимости применения красок и технологий, как можно более увеличивающих срок службы лакокрасочных покрытий. Критерием здесь должно быть оптимальное соотношение цены и качества.
На решение этой задачи направлено изобретение «Способ антикоррозионной защиты металлических конструкций мостов» (патент на изобретение №2210581 от 20 августа 2003 года). Изобретение относится к способам антикоррозионной защиты металлических конструкций мостов с большим объемом металлоконструкций и со сроком монтажа свыше 3 лет путем нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия и может быть использовано и для других строительных металлоконструкций.
Задача изобретения заключается в повышении эффективности антикоррозионной защиты металлоконструкций в течение длительного срока строительства мостов с сохранением гарантийного срока лакокрасочного покрытия и срока службы антикоррозионного покрытия металлических мостовых конструкций за счет распределения по времени нанесения многослойного покрытия из слоев лакокрасочных материалов (ЛКМ) и оптимального их подбора в зависимости от срока службы каждого слоя и директивного срока монтажа пролетных строений. Способ включает нанесение грунтовочного, промежуточного и покрывного слоев, выполненных из материала на основе однокомпонентных полиуретанов, при этом нанесение слоев осуществляют, распределяя по времени нанесение каждого слоя с учетом его срока службы, нанесение каждого последующего слоя осуществляют до истечения срока
службы предыдущего слоя, причем суммарный срок службы слоев покрытия должен превышать срок монтажа пролетных строений моста.
Срок службы каждого последующего слоя лакокрасочного покрытия должен быть равен или больше периода срока службы каждого предыдущего слоя. Толщину лакокрасочного покрытия выбирают в интервале 220-250 мкм. Для наибольшего срока службы антикоррозионного покрытия целесообразно в качестве ЛКМ, формирующего грунтовочный слой, использовать однокомпонентный цинкосодержащий полиуретановый материал Steelpaint-Pu-Zink, в качестве ЛКМ, формирующего промежуточный слой — однокомпонентный полиуретановый материал Steelpaint-Pu-Mica, а в качестве ЛКМ, формирующего покрывной слой — однокомпонентный полиуретановый материал Steelpaint-Pu-Mica UV фирмы «Steelpaint» (Германия). Также подобная работа в Воронеже на http://voronezh.job.ru/ сайте этом, достаточно много предложений о трудоустройстве.
(Далее читайте в журнале «Изобретатель» №5, 2011)