Графеновые полимерные аккумуляторы втрое большей емкости, чем литий-ионные, обещает к концу текущего года вывести на рынок испанская компания Graphenano. Проект завода по выпуску новинки у испанцев совместный с китайской Chint. На первом этапе завод будет к концу 2016 года выпускать до 80 миллионов батарейных ячеек. Второй этап будет еще масштабнее.
Новый аккумулятор может оказать огромное влияние на мировой рынок. Ведь отсутствие легких мощных и емких батарей является причиной слишком медленного внедрения в массовое производство электротранспорта, в том числе воздушного, робототехники, носимой электроники и т. д.
Графеновый аккумулятор намного лучше литий-ионного. Прежде всего, он может заряжаться за треть быстрее, а в режиме форсированной зарядки — всего за пять минут. Но, главное, его удельная емкость составляет 1000 Вт*ч/кг при напряжении 2,3 В. Для сравнения, у обычных литий-ионных аккумуляторов этот показатель приблизительно равен 200 Вт*ч/кг.
Благодаря высокой удельной емкости, стокилограммовая графеновая батарея обеспечивает пробег в 800 км. Если использовать новый аккумулятор в электромобиле Tesla Model S, пробег на одном заряде увеличится с 334 до 1013 км. Для Nissan Leaf — с 250 до 546 км. При этом, замечает CNews.ru, графеновый аккумулятор безопаснее литий-ионного, поскольку не склонен к возгораниям и взрывам.