Это хорошо знают А.Бобровник, Ю.Жуковский и С.Дорохович – авторы изобретения «Пневматическая шина транспортного средства» (патент Республики Беларусь на изобретение № 19489, МПК (2006.01): B 60C 5/02; заявитель и патентообладатель: Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет»).
Поставленная задача решена тем, что пневматическая шина транспортного средства содержит связанные между собой гидравлические каналы высокого давления (выполненные в каркасе), расположенные по окружности под протектором и соединённые с гидросистемой транспортного средства.
На фигуре изображена пневматическая шина транспортного средства в разрезе.
Она состоит из каркаса 1, брекера 2, протектора 3, боковины 4, борта 5. В каркасе 1 пневматической шины выполнены сообщающиеся между собой гидравлические каналы высокого давления 6, трубопровод 7 от которых выведен во внутреннюю полость шины. Расположение сообщающихся между собой гидравлических каналов высокого давления, их количество и диаметр сечения выбираются в зависимости от параметров пневматической шины.
Пневматическая шина функционирует следующим образом. При движении транспортного средства в условиях, в которых необходимо быстро увеличить жёсткость шины, гидравлическая жидкость под высоким давлением подаётся по трубопроводу 7 в гидравлические каналы высокого давления 6. В случае, когда необходимо снизить жёсткость шины, гидравлическая жидкость сливается из гидравлических каналов 6 в гидросистему транспортного средства.
Так можно осуществлять быстрое изменение жёсткости шины.