Выпуск шин принципиально новой конструкции, которым не страшны проколы, начала компания Michelin.
Tweel (от английского Tyre — «шина», и Wheel — «колесо») — это инновационная разработка, представляющая собой цельное колесо, способное заменить собой и колесный диск, и пневматическую шину. Главное преимущество такой конструкции в том, что колесо не требует подкачки, не боится проколов, стойкое к повреждениям и имеет долгий эксплуатационный срок. Инженеры Michelin утверждают, что сцепление с поверхности дороги у новинки не уступает традиционным покрышкам.
Колесо Tweel, сообщает «WordlessTech», состоит из ступицы, эластичных полиуретановых спиц и стального двухслойного внешнего обода. Диаметр колесного диска составляет 83 сантиметра, а глубина протектора — 3,5 мм, при этом колесо способно выдерживать нагрузку до двух тонн.
Модель для коммерческого транспорта уже поступила в продажу в США, но Michelin имеет грандиозные планы и намеревается расширять модельный ряд.
Остается только надеяться, что полиуретановые спицы не будут терять эластичность при низких температурах и не начнут рассыпаться суровой зимой. К тому же, утверждают скептики, спицы могут забиваться снегом, который, превратившись в лед, не позволит им эффективно выполнять роль демпфера.