Литий-ионные батареи Boeing 787, совершившего аварийную посадку в Японии 16 января, представлены на снимке. Левая, как видим, полностью выгорела. После этого, а затем еще одного точно такого же инцидента, компания Boeing объявила, что вносит улучшения в конструкцию батарей и рассчитывает, что в ближайшее время «лайнеры мечты» будут вновь допущены к полетам.
Компания Boeing объявила, что ряд модификаций, призванных повысить уровень безопасности батарей, будет внедрен уже в течение ближайших недель. В числе модификаций ― изменения в конструкции самих батарей, усовершенствования блоков питания и новые корпуса для батарей.
Был усилен контроль качества батарей на стадии производства: к существующим испытаниям добавили еще 4. Каждая батарея будет тестироваться в течение месяца. В частности, две недели подряд будет ежечасно замеряться уровень заряда, что позволит установить скорость разрядки батареи.
Было принято решение снизить как минимальный допустимый уровень заряда батареи, так и верхний порог зарядки. Были внесены модификации в устройство для мониторинга показателей работы батареи и в зарядное устройство, которое было адаптировано к более мягким режимам работы, снижающим нагрузку на батарею во время зарядки.
Кроме того, была добавлена изоляция двух типов: термо- и электроизоляционные слои теперь отделяют блоки батарей друг от друга и от стенок корпуса. Повышена устойчивость внутренних проводов и их оплетки к температурным и механическим воздействиям. Соединения между блоками батареи оснащены механизмом блокировки.
Батареи помещаются в новые противопожарные корпуса из нержавеющей стали, отделяющие батареи от другого электронного оборудования в отсеке. Испытания показали, сообщает Popmech.ru, ссылаясь на пресс-релиз Boeing, что отсутствие кислорода внутри корпуса действительно исключает возгорание.