Предприятие из СНГ разработало принципиально
новую технологию дорожного строительства, основанную на использовании
нанокомпозитного органоминерального вяжущего. Долговечность дорожного покрытия увеличивается в несколько раз.
Компания ищет партнеров для внедрения новой технологии. Стремительный
рост движения по автомобильным дорогам, резкое увеличение динамических нагрузок и скоростей требует создания новых
материалов и технологий, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.
Группа ученых осуществила цикл фундаментальных научных исследований золь-гель процесса в двойных и тройных системах и установила условия синтеза ультрадисперсных и нанопорошков, обуславливающих получение эффективного органоминерального вяжущего для дорожного строительства, превосходящего по физико-механическим свойствам известные вяжущие аналогичного назначения. Новое вяжущее представляет собой органоминеральный нанокомпозит, обладающий идеальной комбинацией высокой прочности, теплостойкости, адгезионной прочности и упругопластичности. Нанокомпозитное органоминеральное вяжущее отверждается без термической обработки в естественных условиях.

Сырьевая база для производства нанокомпозитного органоминерального вяжущего является чрезвычайно разнообразной. Минеральное сырье для производства нанокомпозитного органоминерального вяжущего доступное и дешевое. Основным минеральным сырьем для производства нанокомпозитного органоминерального вяжущего является песок, кварцевый песок и любые твердые кремнеземистые горные породы такие как кварцит, гранит, порфирит, диорит, базальт, полевой шпат и многие другие.

Для производства нанокомпозитного органоминерального вяжущего могут быть использованы отходы предприятий нерудной промышленности, изготавливающих щебень гранитный, гравийный, известковый, кварцитовый. Такими отходами являются фракции 0.5 мм, которые не используются в производстве бетона. Нанокомпозитное органоминеральное вяжущее может использоваться для устройства различных слоев дорожного покрытия из: фракционированного щебня, обработанного вяжущим; щебеночного пористого крупнозернистого асфальтобетона; щебеночно-мастичного плотного асфальтобетона. Наиболее эффективно использование нанокомпозитного органоминерального вяжущего для устройства верхних слоев дорожных покрытий, изготавливаемых из щебеночно.мастичного плотного асфальтобетона.
Технические параметры.

Мастичный плотный асфальтобетон, изготовленный на основе нанокомпозитного органоминерального вяжущего, по прочностным показателям в среднем в 5 раз превосходит традиционный асфальтобетон. Высокая прочность, теплостойкость, упруго пластические свойства, морозостойкость нового асфальтобетона позволяют в несколько раз увеличить срок службы дорожного покрытия.

Щебеночно мастичные асфальтобетонные смеси, изготовленные на основе нанокомпозитного органоминерального вяжущего являются холодными смесями. Эти смеси при устройстве асфальтобетонного дорожного покрытия уплотняются и отверждаются без термической обработки в естественных условиях. Щебеночно.мастичные асфальтобетонные смеси на основе нанокомпозитного органоминерального вяжущего могут изготавливаться как на асфальтобетонном заводе, так и непосредственно на участке строительства автомобильной дороги. В этом случае оборудование по производству щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси устанавливается на автомобильное шасси. Мобильный асфальтобетонный завод включается в состав дорожно-строительного комплекса и перемещается вдоль строящейся автомобильной дороги в процессе ее
строительства.