Система впрыска в цилиндры ДВС спирта позволит за менять им бензин и прочие продукты перегонки нефти круглый год, приблизив широкое применение двигателей внутреннего сгорания, не использующих традиционное топливо.
Пока широкое применение в автомобилях солнечной , водородной и другой экологически чистой и возобновляемой энергии остается проблематичным. О более реальной в ближайшее время замене бензина, керосина и дизтоплива спиртом мечтают многие, особенно сегодня, когда постепенно исчерпываются запасы все дорожающей нефти и все больше загрязняется атмосфера. Ведь это топливо не только чистое, но и возобновляемое, пока еще не всю растительность на земле извели. И серьезной переделки существующих ДВС не требует.
Впрочем, конструкторы и изобретатели не только меч тают о такой замене, но и действуют. Уже разработано не мало двигателей для этого, топливо-воздушных систем, смесей. Понятное дело, о замене бензина спиртом мечтают и те, кого глобальные экологические и экономические проблемы волнуют меньше всего: мол, тогда на АЗС можно заправлять не только автомобиль, но и водителя. Впрочем, применение технических спиртов и всевозможных специализированных добавок, будем надеяться, отвратит от них любите лей припасть губами к топливному бачку. Однако же, как полагает изобретатель из Марийского государственного технологического университета в Йошкар-Оле канд. техн. наук А.Егоров, внедрению спирта в качестве топлива для ДВС мешает пока сложность его использования в условиях отрицательных температур. Традиционная система впрыска зимой распыляет спирт так, что он конденсируется на внутренней поверхности впускного трубопровода и на его элементах. А в топливо-воздушную смесь его попадает недостаточно для ее устойчивого воспламенения.
Сегодня пытаются решить эту проблему, добавляя к спиртовому топливу запальные дозы бензина. Особенно это актуально, учитывая что даже подержанные автомобили в Минске стоят не малых денег, однако если сравнивать с другими странами ТС, то цена в РБ будет ниже. Но во-первых, и они могут вполне серьезно загрязнить окружающую среду, а во-вторых, от дорогого углеводородного топлива все-таки не избавляют окончательно.
Егоров предлагает провести небольшую модернизацию системы впрыска, которая полностью решит проблему зимней эксплуатации спиртовых двигателей. На впускном коллекторе, по которому подается воздух, устанавливается так называемая топливная рама, в которой под избыточным давлением (0,28 — 0,4 МПа) находится спирт. На входы форсунок он поступает через подогреваемые соединительные каналы, в которых спирт разогревается почти до кипения при этом избыточном давлении.
После впрыска топлива из форсунки в рабочий цилиндр ДВС оно находится в полости впускного коллектора в перегретом состоянии при температуре, превышающей температуру его кипения при давлении воздуха в коллекторе. Спирт при этом, естественно, интенсивно испаряется в основном за счет своей же внутренней теплоты и в составе топливовоздушной смеси его паров более чем достаточно. Так что никаких проблем с запуском не возникнет.
Егоров полагает, что при не значительных доработках су ществующих топливных систем ДВС можно будет применять чистые спирты и в них (повторяю, технические, пить их нельзя). Например, подсчитал изобретатель, движок ВАЗ-2115 мощностью 57 кВт будет расходовать электроэнергии на подогрев спирта всего не более 2,1 кВт. Прав да, потребуется в полтора раза больше топлива, чем обычного бензина, но себе стоимость спирта даже сегодня гораздо ниже, чем чистого бензина, и он неизмеримо чище.