Изобретатель А. И. Кузьмин разрабатывает проект принципиально нового высокоскоростного морского корабля.
«Важнейшей особенностью, — указывает автор проекта, — такого судна является способность не следовать профилю волны, а пронзать ее насквозь. Чтобы судно не всплывало на волне, оно должно быть узким, длинным и тяжелым». Правильность этой посылки несомненна для каждого, кому посчастливилось купаться в море в ветреную погоду. Самое большое, по мнению многих, удовольствие — получить здоровенный удар по всему телу водой при входе в на бегающую волну. Сила удара, согласно непреложным законам гидродинамики, пропорциональна квадрату скорости сближения пловца и воды. У судна она будет раз в десять больше.
Соответственно, гидравлический удар в сто раз сильнее. Конечно, корпус необходимой прочности окажется тяжелым настолько, что вызывает сомнение его плавучесть на тихой воде при тех изящных формах. Однако сомнения напрасны: автор предусмотрел подводные крылья и реданы, создающие подъемную силу. Скорость и КПД любого транспортного средства, особенно высокоскоростного, определяет сопротивление среды. Для его снижения предлагается «газовая смазка», подача в зареданное пространство выхлопных газов двигателя. Способ не слишком простой, не очень обследованный теоретически, но по мнению многих специалистов, многообещающий. Гораздо труднее будет преодолеть неустойчивость корабля при выходе из волны, как показывает опыт проектирования и испытаний двухсредных аппаратов. Их теория преподается на кафедре, созданной в МАИ В.И. Патрушевым.
На полном ходу корабль действует, как самолет. На стоянке его для устойчивости еще утяжеляют, набирая в балластные цистерны воду. Осадка увеличивается. Благодаря особой форме корпуса, архимедова сила увеличивается, наступает статическое равновесие, как у обычного корабля. Парадокс?
Нет, великолепное инженерное решение. О некоторых нелегких проблемах мы упомянули не для того, чтобы кого-нибудь испугать трудностями, без которых новая техника не создается, а чтобы вероятные инвесторы понимали, что затраты на НИОКР не рвачество конструкторов, а насущная необходимость. А также чтобы подсказать, где, вероятно, можно получить по мощь при разрешении возникающих ежедневно в проектной работе заковык.
Из сообщения автора ясно: проект осуществим. заявленные характеристики, скорее всего, достижимы. Если это так, экономическая эффективность несомненна. Автор, приводит некоторые конкретные данные: скорость 40 узлов «в условиях сильного волнения моря» (сильное — это сколько баллов или какая высота волны?). «Имея запас топлива 15 м3, корабль способен за 4 дня пересечь Атлантический океан. При полном бункере радиус действия достигает 2400 миль (4500 км). Спасенные в море будут благодарны вовремя пришедшим на помощь». Это, вероятно, самое главное применение нового судна: самолет и вертолет, конечно, на место катастрофы прибудут раньше, если смогут взлететь в штормовую погоду, но вряд ли им удастся поднять на борт терпящих бедствие, даже если у них будут новейшие средства спасения. Для экипажа рекомендуемого корабля эта задача тоже не из легких. Но вероятно, проще. Особенно если у него будут эффективные спецсредства. Наде емся, наши читатели их создадут. А предприниматели запустят в производство.
Если предпочитаете действительно хорошие мультфильмы, то стоит смотреть мультфильмы советские онлайн бесплатно, тогда вы сможете сэкономить уйму времени.
Жаль, не сообщил автор, ведутся ли НИОКР. Если они идут — где и как удалось их организовать? Если нет, то почему? Особенно интересно узнать нашим читателям, защищен ли проект патентами? Надеемся когда-нибудь покататься на таком корабле. Это состоится довольно скоро, если найдутся в России дальновидные предприниматели, желающие долго и хорошо зарабатывать на хай-теке.