Сравнительно недавно журнал «Годовой отчет» привел следующие цифры, характеризующие объемы средств, освоенных ГП «Белгипродор» в качестве генерального подрядчика за последние годы (в действующих ценах, млрд руб.): 2005 — 9,29; 2006 — 11,29; 2007 — 13,18; 2008 — 18,56; 2009 — 21,85. Из этих данных следует, что прирост объема освоенных средств в 2009 году по сравнению с предыдущим годом составил более 17,7%.
Однако за этими сухими казенными цифрами совсем не просматривается та мощь развития ГП «Белгипродор», которая наблюдается уже на достаточно большом отрезке времени, включая текущий 2010 год. Например, успешно проведен и продолжает вестись ряд весьма трудоемких технико-экономических обоснований проектов на реконструкцию дорог Iкатегории от Минска на Могилев, Гомель, Гродно, Витебск и других направлений. А чего стоит прекрасно спроектированный участок дороги М10 в районе Кобрина, дороги Р45 АЭС-Островец! Примеров проектирования новых дорог и мостов, ремонта и реконструкции старых, разработки проектной документации по благоустройству и архитектурно-ландшафтному облагораживанию автомобильных дорог и мостов ГП «Белгипродор» за всю историю его существования можно привести сотни!
Одним из самых значительных строительных объектов республики стала спроектированная ГП «Белгипродор» в соответствии с международными требованиями и в те времена не имеющая аналогов в практике отечественного строительства дорог скоростная Минская кольцевая автодорога, снабженная металлическим барьерным ограждением для разделения встречных потоков автотранспорта, транспортными развязками на разных уровнях, подземными и надземными пешеходными переходами и туннелями, шумозащитными ограждающими экранами возле мест расположения жилых застроек, а также другими нужными атрибутами, присущими хорошим автострадам, таким как высокие заборы и ограждения, которые красиво идут вдоль дороги.
Специалистами ГП «Белгипродор» разработаны проекты реконструкции и капитального ремонта различных автомобильных дорог в 50-километровой зоне г. Минска по нормам Iкатегории. Разработаны проекты строительства автомобильных дорог и мостов в обход городов Гродно, Витебск, Слоним, Верхнедвинск, Могилев, проекты реконструкции дороги Витебск-Полоцк, проекты капитального ремонта и модернизации важнейшей автомагистрали республики — дороги
М1/ЕзО (Козловичи-Минск-граница РФ), дороги М2 (Минск-Аэропорт). Последние две являются своеобразной «визитной карточкой» Беларуси.
Приятно также сознавать то, что в свое время ГП «Белгипродор» проектировал строительные объекты в Москве и в городе Сочи. Немаловажно и то, что в ГП «Белгипродор», начиная с 2007 года, начали успешно осваивать проектирование аэродромов…
— В Год качества, — повествует Алексей Георгиевич Федоров, — в ГП «Белгипродор» уделяется большое внимание повышению качества проектирования. От качества проектной документации напрямую зависит качество построенного объекта. Перечень же проектируемых нами объектов довольно широк: дороги всех типов, включая автострады; современные автомобильные и пешеходные мосты любого уровня сложности; путепроводы; подземные переходы; заправочные станции и другие объекты дорожной инфраструктуры; заводы дорожно-строительной индустрии; административные и жилые здания; карьеры и т. д. Мы сознаем всю ответственность нашей работы. Ведь за каждым выданным «на гора» проектом будут стоять нелегкий труд строителей, высокие затраты на энергоносители, оборот многих тысяч кубометров грунта, производство и расход дорогостоящего асфальтобетона и т. д. Отчасти поэтому для уменьшения стоимости проектируемых нами объектов мы, по возможности, в свои проекты закладываем использование местных, так сказать «притрассовых», строительных материалов.
Качество проектирования для нас — все. Это касается и проводимых комплексных инженерных изысканий, диагностики состояния дорог и мостов, разработки сметных норм и расценок, разработки систем дорожного менеджмента, а также консультационных услуг по проблемам строительства и эксплуатации дорог и мостов.
За свои почти 78 лет существования «Белгипродор» накопил огромный опыт проектирования. И, поверьте, только гарантия качества проектирования обеспечивает нашу востребованность у зарубежных подрядчиков. Сегодня ГП «Белгипродор» имеет все необходимые для проведения подобных работ лицензии, что позволяет производить проектирование профильных объектов, строящихся в разных климатических и гидрогеологических условиях в нашей Республике и за ее пределами.
Что касается повышения качества наших инженерных изысканий на предпроектной стадии,— продолжает свой рассказ Алексей Георгиевич,— то нами закуплены и успешно применяются современные измерительные приборы, ведется обработка полученных данных с применением отечественных и зарубежных программных продуктов. Благодаря этому, стало возможным, например, получение геометрических и географических данных о проектируемых объектах в международной системе отсчета координат с точностью до 1 см!
Выполняя топографические исследования любой сложности, осуществляется передача координат объектов на расстояния до 50 км! Есть у нас также масса других новаций. Все это только способствует поднятию авторитета ГП «Белгипродор».