На минском предприятии «камертон» создан рабочий макет легкомоторного летательного аппарата с овальным крылом замкнутого типа. В настоящее время на нем выполняются наземные испытания с пробежками и подлетами. Идет процесс патентования изобретения в Беларуси и России. Об этом сообщает БелаПан со ссылкой на «Белорусскую военную газету».
Главное достоинство этой необычной конструкции заключается в следующем. Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки — всего около 13 градусов. Если это роковое число будет превышено, машина может потерять управление и свалиться на крыло, а затем в штопор. Но агрегат, оснащенный овальным крылом замкнутого типа, вполне безбоязненно может намного увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1.360 кг с двигателем мощностью всего 260 л/с бежит с разгоном скорости и отрывается на углах атаки 17–19 градусов. А это означает, что летательный аппарат такого типа будет в воздухе более маневренным, чем обычный самолет. Забронировать или купить дешевый авиабилет на самолет такого класса, можно прямо в интернете. Современные интернет сервисы не только предоставят информацию а самых дешевых билетах в наличии, но и предоставят скидку.
Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью шесть метров в секунду, вынужден либо изменить курс взлета, либо вообще отменить полет. А этот летательный аппарат выдерживает боковой ветер вдвое сильнее.
Следующее достоинство — экономичность. При полете обычного самолета на концах его крыльев возникают вихревые потоки воздуха, преодоление которых требует увеличения мощности двигателя. У макета же концов крыльев попросту нет, что дает выигрыш в мощности двигателя на 30-40%. Потому и разгоняется он при малой тяге.
Замкнутая конструкция всегда прочнее, чем обычная консоль, каковой является крыло «традиционного» самолета. Следовательно, его, т.е. замкнутое крыло, можно сделать более легким. А это, в свою очередь, позволяет уменьшить мощность двигателя или взять на борт больше груза.