И еще один «Искусственный клапан сердца» запатентован белорусскими специалистами (патент Республики Беларусь на изобретение № 19542, МПК (2006.01): A 61F 2/24; авторы изобретения: И.Янович, А.Янович, С.Сироткин; заявитель и патентообладатель: Открытое акционерное общество «Завод «Электронмаш»).
Как поясняется, востребованной конструкцией искусственного клапана сердца в настоящее время остается конструкция в виде корпуса кольцеобразной формы с поворотными внутри проходного отверстия двумя створками. Такие клапаны имеют высокую надежность и обеспечивают удовлетворительную гемодинамику.
Задача изобретения состоит в увеличении пропускной способности и снижении градиента давления на клапане за счет повышения быстроты срабатывания при сохранении преимуществ развитой поверхности контакта в шарнирных соединениях.
Сущность изобретения поясняется фигурами, на которых изображены: на фиг. 1 — общий вид клапана со створками в виде крыла; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид клапана со створками коробчатой формы; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по В-В на фиг. 4.
Искусственный клапан сердца содержит: кольцевой корпус 1 с отверстием 2 для прохождения потока крови; запирающий элемент в виде двух створок 3 (установленных шарнирно в корпусе 1 и выполненных в виде крыла с аэродинамической поверхностью клиновидной формы с выпуклой частью 4) (створки 3 обращены друг к другу выпуклыми частями 4; створки 3 со стороны выпуклой части 4 выполнены коробчатой формы 5).
Клапан при имплантации крепится в сердце пациента вместо удаленного естественного клапана посредством пришивной манжеты.
Работа клапана заключается в следующем: запирающий элемент в виде створок 3 реагирует на поток крови, обеспечивая открывание канала при нагнетании крови сердцем и его быстрое перекрывание при расслаблении сердца, предотвращая обратный переток крови через клапан. В открытом положении клапана обеспечивается достаточное его поперечное сечение для прохождения через него потока крови со свободным протеканием и минимальным гидравлическим сопротивлением.