Реквизиты организации-разработчика, контактное лицо
ГНУ «Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси»
246050, г. Гомель, ул. Кирова, 32а
Сергиенко Владимир Петрович
Тел.: +375 (232) 77-35-75; Факс: +375 (232) 77-52-11
Аннотация проекта
Изделия фрикционного назначения предназначены для широкого спектра тормозных узлов, работы в среде масла, муфт сцепления и других передаточных устройств.
Описание проекта
Материалы изготавливаются на основе порошковых термореактивных смол, синтетических каучуков, органических и минеральных волокон, наполнителей и модификаторов. Материалы перерабатываются в изделия методом прямого прессования на стандартном оборудовании, хорошо дозируются. Процесс изготовления материалов и переработки их в изделия характеризуется низкой энергоемкостью. Материалы экологически безопасны.
Разработаны технологии производства следующих изделий:
— для тормозных узлов: дисковые тормоза транспортных средств, в том числе тракторов «Беларус», тормозные колодки мототехники, фрикционные накладки дисков гидро-, пневмотормозов различного технологического оборудования, в том числе применяемого в производстве металлокорда и проволоки, фрикционные диски для различных обустройств железнодорожного транспорта и аэропортов, и ни один современный телескоп не обходится без этого композиционного материала.
— для муфт сцепления и других передаточных устройств: накладки для муфт сцепления трактора «Беларус», накладки сцепления автобусов, фрикционные накладки электромуфт технологического оборудования;
— для работы в среде масла: фрикционные диски многодисковых маслоохлаждаемых тормозов карьерных самосвалов и тракторов, фрикционные диски гидромеханических передач автотракторной техники, накладки и диски вала отбора мощности трактора «Беларус», фрикционные диски для канатных машин применяемых в производстве металлокорда и текстильных нитей.
Тип технологии
Технические и экономические преимущества
Материалы обладают повышенной текучестью и стойкостью к кратковременному воздействию высоких температур. По основным показателям не уступают асбестосодержащим фрикционным материалам.
Инновационные аспекты предложения
Высокий показатель цена-качество.
Где была представлена технология
Ключевые слова
Антифрикционный композит, узел трения, втулка.
Текущая стадия развития
Статус прав интеллектуальной собственности
Область применения технологии
Предназначены для изготовления тормозных устройств, муфт сцепления и фрикционов мобильных машин, летательных аппаратов, подвижного состава и технологического оборудования.
Классификатор Европейской сети трансфера технологий IRC
Предпочитаемые регионы
Практический опыт
Используются на предприятиях: ПО «Минский тракторный завод»; РУП «Белорусский металлургический завод»; РУПП «БелАЗ» и др.
Влияние на окружающую среду
Не оказывает.
Предлагаемые формы сотрудничества
Условия и ограничения при передаче технологии
Отсутствуют.
Поддержка, предоставляемая при передаче технологии